Коллегия адвокатов г. Москвы
«Мартиросян и партнёры»
+7 925 517-04-57
Главная » Блог адвоката » Репутация адвоката

Репутация адвоката - необходимое условие для его успеха в профессии

РЕШАЯ И ДОВЕРЯ СВОИ ПРОБЛЕМЫ, БИЗНЕСМЕНУ НУЖЕН АДВОКАТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ , А НЕ АДВОКАТ- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Репутация адвоката — необходимое условие для его успеха в профессии

Имея многолетний опыт доверительного взаимодействия с бизнесменами, хотел бы подчеркнуть следующее: им не нужен бизнесмен от юриспруденции. Им нужен адвокат, знающий бизнес. Это принципиально разные вещи.

В некоторых СМИ приходится встречать статьи и заметки молодых адвокатов и юристов, чьи ход мыслей и даже лексикон не отличаются от рассуждений и словаря обычного бизнесмена. В связи с этим хотел бы в свою очередь предостеречь молодых коллег от излишней «коммерциализации» своей профессии, хотя об этом предупреждают на самом высоком уровне в адвокатском сообществе.

Для этого, на мой взгляд, необходимо разобраться в заданных условиях для ведения бизнеса на данном этапе общественного развития.

В бизнесе, в гонке за прибылью, многое продается и покупается, к сожалению, без учета морально-этических соображений. Отсутствие установленных правил игры со стороны государства, определенных традиций в обществе часто провоцирует бизнесменов быть такими и действовать так. Они вынуждены вести бизнес на грани выживания, под давлением «права сильного», риски для них слишком велики, что иногда приводит к личным трагедиям. Нет кодекса профессиональной этики бизнесмена. Точнее, может быть, он и есть — только в закрытом клубе десятка сверхкрупных и зависимых от государства компаний типа РСПП.

Подозреваю, что таково состояние дел не только в России, но и по всему миру, чему подтверждение — не утихающие демонстрации в США и Европе, участники которых требуют новых форм демократии, с резким ограничением влияния представителей крупного бизнеса на судьбы этих стран.

Бизнес-интересы всегда разъединяют, а если и сближают, то на короткий срок и под конкретный проект. В этом — сама природа бизнеса на данный момент. Адвокату крайне важно это знать и нужно стараться предвидеть ход событий с учетом этих реалий.

Бизнесмен, доверивший адвокату свою информацию, часто строго секретную, не хочет, чтобы ее продали еще кому-то в соответствии с законами бизнеса, руководствуясь известным принципом : «Ничего личного, только бизнес». Излишнее позиционирование адвоката или юриста в качестве продвинутого бизнесмена, в том числе бравирование модными словечками из сферы бизнеса, не способствует формированию доверия со стороны российского бизнесмена, как правило, прошедшего жесткую или даже жестокую школу выживания.

Успешен только тот адвокат, который, зная рынок и реальные отношения в бизнесе, в противовес создаёт и поддерживает репутацию «консервативной и надёжной гавани порядочности » для того же бизнесмена-клиента. Англичане это давно поняли, превратив Лондон в такую «гавань», где самые одиозные олигархи ведут себя как законопослушные граждане, при этом подтягивая туда свои капиталы на благо той же Англии.

В этом привлекательность, если хотите «соль» в деятельности адвоката по призванию. Это трудно, за это и ценят.

Постоянная работа по поддержанию особого статуса адвоката, на мой взгляд, одна из необходимых составляющих адвокатской профессии.

Сочетание «высокотехнологичности» мышления, способности предлагать решения по проблемам в бизнесе, при этом соблюдать «статус» , зачастую при очень непростых и эмоционально накалённых обстоятельствах, в том числе разного рода соблазнах — считаю высшим уровнем мастерства в своей профессии. У такого адвоката появляется возможность и право выбора клиентов. Потому, что ему верят.

Председатель коллегии адвокатов г. Москвы «Мартиросян и партнёры»
Мартиросян Ж.В.